прп. Серафим Вырицкий

Преподобный Серафим, Вырицкий чудотворец



 




Христос  Воскресе ! 

Воистину  Воскресе !


  СВЕТЛОЕ   ХРИСТОВО  ВОСКРЕСЕНИЕ

Пасха  Христова


Слава Отцу  и  Сыну  и  Святому Духу,
 и ныне  и присно  и во веки веков.
Аминь
.

     
      Воскресения день, и просветимся торжеством, и друг друга обимем, рцем: братие!

И ненавидящим нас простим вся Воскресением и тако возопиим:
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.


Икона
 
  Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, - главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово "Пасха" пришло к нам из греческого языка и означает "прехождение", "избавление". В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь.


Воскресение Христово - это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы.

(http://www.zavet.ru/kalendar/pasxa/)

Христос воскресе !

"Воскресение Твое, Христе Спасе,
  Ангели поют на небесех, и нас  на
  земли сподоби  чистым    сердцем
  Тебе славити"   (Стихира на утр., гл. 6)


Возлюбленные о Господе отцы, братия и сестры!

В сей нареченный и святой день Воскресения Христова, поздравляю всех вас с Праздником праздников, с Торжеством из торжеств, с наступившим светлым и радостным праздником Святой Пасхи Божией Спасительной, и приветствую вас вечно живыми, никогда не умирающими словами пасхального приветствия: "Христос Воскресе!"
Воскресение Христово - центральное событие мировой истории, ибо воистину "Христос воскрес из мертвых, Своею смертью смерть попрал и сущим во гробех вечную жизнь даровал!" Благодаря искупительному подвигу Спасителя, наиболее полно выраженному в Его Боговоплощении, в Крестной смерти Христа, Его Воскресении и Вознесении,  преодолена пропасть, отделявшая людей от Бога, и человек, отпавший некогда от своего Создателя и Небесного Отца, становится причастником Божественной жизни.
Пасха "столько превосходит все торжества человеческие и земные, - свидетельствует святитель Григорий Богослов, - сколько солнце превосходит звезды". Поэтому нет для христианина более торжественного и великого дня, чем день Светоносного Воскресения Христова, несущий нам спасение и Жизнь Вечную.
Неоднократно на протяжении пасхальных дней мы с вами будем слушать слова: "Воскресения день, просветимся, людие". Какой трогательный, какой жизнеутверждающий призыв! Он особо важен для нас сейчас, когда в обыденной жизни мы так часто встречаемся с многообразными и многочисленными трудностями, скорбями, разнузданными силами греховной тьмы, ввергающими нас во всяческую нечистоту, малодушие и неправду.
  Но пришел, приходит и будет приходить невечерний Воскресения день! И от этого сердца наши всегда преисполняются светлой духовной радостью. И оказывается, что все эти трудности, вся эта тьма, вся эта ложь и неправда не вечны, все это преходяще!
  Святая Пасха переживается нами не как событие давней истории, но как торжество действительной встречи с восставшим от Гроба Христом Жизнодавцем, Победителем ада и смерти. Христос - новая Пасха! В своем эсхатологическом аспекте Святая Христова Пасха, как и Божественная Евхаристия, преисполнены радостью хотя и частичного, но реального приобщения нас к блаженной жизни будущего века. В тропаре в конце "Последовании ко св. Причащению" говориться: "Попали огнем невещественным грехи моя, и насытитися еже в Тебе наслаждением сподоби, да ликуя возвеличаю, Блаже, два пришествия Твоя". Мы уже "насыщаемся наслаждения", которое в полной мере будет свойственно будущему веку. Священник, причастившись, в любой день года читает пасхальный тропарь: "О, Пасха велия и священнейшая, Христе! О, Мудросте, и Слове Божий, и Сило! Подавай нам истее Тебе причащатися в невечернем дни Царствия Твоего" (Пасхальный канон. Творение преп. Иоанна Дамаскина. Песнь 9, троп. 2-й).
  Да дарует воскресший Христос Спаситель в эти светоносные дни Пасхи всем нам мир, мир детям, семьям нашим, согласие и духовное единство жизни всего нашего общества. Ещё раз от всего сердца поздравляю всех вас, возлюбленные о Господе отцы, братия и сестры, дорогие чада Русской Православной Церкви, с Пасхой Господней! И вновь, и вновь возглашаю:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!  
ВОИСТИНУ ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

    Настоятель храма во имя Казанской иконы Божией Матери
 в Вырице
протоиерей Георгий Преображенский.

Пасха Христова 2007 год.

+    +   +

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Пасха Христова в вырицком храме.
о.Алексий


ВОИСТИНУ   ХРИСТОС   ВОСКРЕСЕ !

Несомненность   Истины


 
    «Христос Воскресе — Воистину Воскресе!» повсюду слышится в эти пасхальные дни; для кого-то эти прекрасные слова — просто дань традиции; люди просто не задумываются о реальности, стоящей за ними. Между тем, Апостольское возвещение — на котором стоит Церковь — это возвещение о реальном историческом событии; Человек, умерший на Кресте и погребенный, сверхъестественным образом вернулся к жизни; ученики видели Его воскресшим; Он повелел им проповедовать Евангелие по всему миру. К сожалению, есть вопрос, который в наше время люди избегают ставить — это вопрос об истине. Правда ли это? Произошло ли это на самом деле? Происходит это потому, что вопрос об истине поднимает вопрос о выборе и ответственности — если это правда, то это меняет всю нашу жизнь.

    Обращаясь к историческим источникам, мы находим — даже с чисто исторической точки зрения — серьезнейшие основания верить в то, что это — правда. Мы узнаем о Воскресении Христовом из свидетельства Апостолов, запечатленного в Священном Писании Нового Завета. Для нашей веры — и для ее защиты перед лицом неверия — очень важно, когда были написаны тексты, вошедшие в его состав, исходят ли они от непосредственных свидетелей Евангельских событий.

Здесь мы можем обратиться к библеистике, т.е. науке, исследующей Библию как исторический и литературный памятник. Это очень серьезная научная дисциплина, затрагивающая историю, археологию, лингвистику и многие другие области знания. Над тщательным исследованием Библии как исторического документа трудятся множество ученых из разных стран мира, как христиан, так и неверующих. Одна из задач библеистики - выяснение времени написания тех или иных новозаветных текстов.

    Существуют различные методы датировки текстов, но, несколько упрощая, их можно разбить на следующие категории:

1. Внешние данные - цитирование этого документа или его упоминание у более поздних авторов. Если, например, св.Игнатий Антиохийский (замучен в при императоре Траяне в 107 г.н.э) и св.Иустин Мученик (казнен в 166 г. н.э.) упоминают Евангелие от Иоанна, то мы можем заключить, что к моменту, когда они это писали, Евангелие от Иоанна уже существовало и считалось авторитетным.

2. Внутренние данные - соответствие содержания текста условиям, существовавшим в определенную эпоху. В этом отношении для датировки новозаветных текстов очень важен 70 г. н.э., когда после неудачного восстания иудеев против Рима иерусалимский Храм был разрушен. Это была одна из ужаснейших катастроф в истории Израиля, и иудеи оплакивают ее до сих пор. Так вот, из содержания значительной части новозаветных текстов следует, что они были написаны в период, когда Храм продолжал стоять, а Иудея еще не подверглась страшному разгрому 70-го года. Например, автор послания к Евреям стремится убедить своих адресатов отказаться от участия в храмовых жертвоприношениях, так как после раз и навсегда совершенной жертвы Христа они потеряли всякий смысл - но ни слова не говорит о том, что эти жертвоприношения попросту невозможны, так как по закону их можно совершать только в иерусалимском Храме, а Храм уже разрушен. Святой Апостол Павел посвящает очень много места полемике с попытками сделать обязательным для христиан соблюдение Моисеева Закона - но нигде не говорит о том, что Закон Моисеев просто невозможно соблюсти: Закон предполагал храмовое богослужение, которое после 70-ого года стало невозможным.

3. Данные археологии - датировка древнейших дошедших до нас рукописей. Древнейший манускрипт Евангелия от Иоанна датируется 120 г. н.э., то есть само Евангелие было написано не позже этого времени.

Не останавливаясь подробно на методах датировки, отметим, что в наше время все, в том числе нехристианские исследователи (которые не считают Новый Завет богодухновенным) согласны в том, что значительная часть новозаветных документов написана в первом веке - при жизни первого, максимум второго поколения учеников Иисуса. Вот, например, датировка, которую приводит известный религиовед Мирча Элиаде (не христианин) в своем "Словаре религий, обрядов и верований" (Рудомино, 1997):

Послания Павла - 50-60 гг

Евангелие от Марка - около 70 г.

Евангелия Луки и Матфея - около 80 г.

Евангелие от Иоанна - около 100 г.

Я сознательно беру эти данные у неверующего ученого - сейчас мы рассматриваем новозаветные тексты просто как исторические свидетельства о том, во что верила определенная группа людей в определенное время. Хотим ли мы разделить убеждения первых христиан - вопрос нашей веры; во что они верили, и как эта вера отразилась в новозаветных документах - вопрос научного исследования.

    Подведем некоторые итоги. Документы, вошедшие в Новый Завет, были написаны в промежутке от 20 до 70 лет после евангельских событий. Ученики Иисуса - причем уже их первое поколение - провозглашали, что Иисус умер и воскрес, и что через Его искупительное служение Бог даровал нам спасение. Они были убеждены в истинности этого возвещения настолько, что охотно претерпевали за него жестокие гонения, нередко - пытки и смерть. У нас не очень много вариантов, чтобы объяснить такое поведение.

а) они сознательно лгали. Тогда непонятно, как они шли на смерть ради заведомой лжи.

б) они все и одновременно стали жертвой галлюцинаций, какой-то формы массового психоза - тогда непонятно:
1) почему все сразу, одновременно и одинаково?
2) как безумие могло привести к моральному возрождению и горячему стремлению к праведной жизни?
3) новозаветные тексты не свидетельствуют о безумии их авторов,
4) куда, в таком случае, исчезло тело Иисуса?

в) они действительно видели Иисуса распятым, а потом воскресшим. Как пишет святой Апостол Павел:

Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. (1-е Кор. 15:3-9)

Это апостольское возвещение ставит нас перед необходимостью сделать выбор - мы можем поверить их свидетельству или отвергнуть его. Но в свете исторических данных мы в любом случае должны признать, что это - свидетельство, исходящее от очевидцев.

    Разум здесь свидетельствует в пользу веры; не только вера Церкви, но и исторические свидетельства побуждают нас исповедать: «Христос Воскресе! - Воистину Воскресе!»

  Сергей Худиев, 29.04.2008
Газета «Радонеж»
(http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=2705&forprint)
Молитвы.

РЕЦЕПТЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУХНИ

Православные вести






© 2005-2012  serafim.com.ru. Все права защищены



Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100