прп. Серафим Вырицкий

Преподобный Серафим, Вырицкий чудотворец



 



Поддержите сайт! (пожертвование)

Воля Божия благая и угодная и совершенная (Рим. 12. 2)
явилась ныне.

Святейший  Патриарх 

Московский и всея Руси  

Кирилл


«Со смирением и полным пониманием ответственности воспринимаю я жребий Божий, через который вручается мне Патриаршее служение. Оно велико. Оно ответственно. Но в центре этого служения — Крест Господень, Крест таких размеров, каковые познать и прочувствовать может только тот, кто его несет», — сказал митрополит Кирилл.





Patriarn Kirill

Святейший Патриарх Московский и всея Руси

Кирилл

Желаем  Его Святейшество помощи Господа
в несении тяжелого Патриаршего креста.




Святейший Патриарх Кирилл на Торжествах в Вырице  

3 апреля 2009 года,
в День памяти  прп. Серафима Вырицкого

( События в Вырице, видео-архив )

* * *

Патриарх Кирилл рассказал о видении

 03.04.2009

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл рассказал, что перед его избранием на первосвятительский престол одной из верующих было видение преподобного Серафима Вырицкого, которого действующий патриарх считает покровителем своей семьи.

По словам первосвятителя, все самые важные события в его семье происходили "именно по благословению преподобного Серафима". Во время проповеди после литургии в Казанском храме поселка Вырица Ленинградской области по случаю 60-летия со дня кончины преподобного Серафима патриарх признался, что молился ему "в особо трудные моменты своей жизни", в том числе после избрания его местоблюстителем патриаршего престола, в преддверии Поместного собора. "Я молился преподобному Серафиму и знаю, что он слышал мои молитвы и поддерживал меня в трудные минуты", - отметил предстоятель РПЦ.

В подтверждение своих слов патриарх рассказал, во время избрания 16-го патриарха Московского и всея Руси, в силу того, что даже в святое дело человек привносит самого себя, свои положительные и отрицательные качества, вокруг было много человеческих слабостей и душевных недугов. И именно в это тяжелое время одной из верующих приснился сон, в котором и явился преподобный Серафим Вырицкий, который просил передать будущему патриарху совет. "Передай Кириллу, чтобы всем, кто особенно волнуется по поводу избрания патриарха и привносит свою человеческую страсть, он отвечал: будет не так, как ты хочешь, а как хочет Бог", - повторил слова Серафима Кирилл. Он добавил, что, оградившись этими словами, он и подготавливал Поместный собор.

Как напоминает РИА "Новости", патриарх Кирилл стал 16-м предстоятелем Русской православной церкви. Его избрали на Поместном соборе 27 января, церемония интронизации состоялась 1 февраля. До своего избрания он был митрополитом Смоленским и Калининградским, возглавляя епархию с 1984 года.

Святой преподобный Серафим Вырицкий в миру был очень успешным предпринимателем, но оставил бизнес и богатство и постригся в монахи. Его неустанная молитва во время блокады Ленинграда расценивается церковью как духовный подвиг, сравнимый с молитвой преподобного Серафима Саровского на камне в течение тысячи дней и ночей. Преподобный Серафим Вырицкий обрел дар прозорливости и целительства. Одним из самых известных его предсказаний является то, где говорится, что фашисты не смогут взять Ленинград и проиграют войну.

http://www.dni.ru/society/2009/4/3/163126.html



Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл продолжает свой визит в Петербург



4 апреля 2009г.
Архив "100ТВ"

2 апреля 2009 г.
Святейший Патриарх Кирилл: Посещение Санкт-Петербурга — большое событие в моей жизни

«Значение Санкт-Петербурга как духовного центра Русской Церкви будет возрастать», — подчеркнул Святейший Патриарх и рассказал, что завтра посетит Вырицу, где почивают мощи святого Серафима Вырицкого. «Этот святой был близок нашей семье, его знали мои родители, он сыграл очень большую роль в жизни моей семьи. Зная, что 3 апреля празднуется его память, я с радостью направлю мои стопы в Вырицу. К тому же 3 апреля, 40 лет назад, я был пострижен в монашество», — заключил Предстоятель.

В пятницу 3 апреля, в 10ч. Святейший Патриарх Кирилл совершит Литургию Преждеосвященных Даров в Казанском храме поселка Вырица Ленинградской области.
Пресс-служба Московской Патриархии
http://www.patriarchia.ru/db/text/603688.html




Как отразится на жизни петербуржцев визит Патриарха?
Интервью на улицах города канала "100ТВ"








В начале апреля 2009г. Патриарх Кирилл посетит Петербург

2–5 апреля 2009г. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит первосвятительский визит в Санкт-Петербургскую епархию. 

Вечером 2 апреля предстоятель Русской православной церкви прилетит в северную столицу, в аэропорт Пулково, где состоится брифинг для журналистов.

Третьего апреля, в День 60-летия со дня кончины преподобного Серафима Вырицкого, Патриарх Кирилл совершит литургию Преждеосвященных даров в Казанском храме поселка  Вырица Ленинградской области.

Вечером того же дня предстоятель РПЦ отслужит утреню с акафистом Пресвятой Богородице в храме Санкт-Петербургской духовной академии, ректором которой он был с 1974 по 1984 год.

В субботу, 4 апреля, патриарх посетит храм Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище северной столицы и совершит молебен в часовне блаженной Ксении Петербургской. Затем первосвятитель планирует посетить собор князя Владимира, собор Владимирской иконы Божией Матери и Новодевичий монастырь. Во второй половине дня патриарх отслужит литию на могиле митрополита Никодима (Ротова) на Никольском кладбище Александро-Невской лавры, а затем возглавит всенощное бдение в Свято-Троицком соборе лавры.

В воскресенье, 5 апреля, предстоятель РПЦ совершит Божественную литургию в Исаакиевском соборе Петербурга.

Источник: РИА Новости
Пресс-служба Московской патриархии
.
Программа пребывания в Санкт-Петербурге :        
http://www.mitropolia-spb.ru/news_detail.php?ID=7352


* * *


Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 

после интронизации 1 февраля 2009 года в соборном Храме Христа Спасителя


01 февраля 2009 г.

    Ваши Блаженства, Предстоятели и представители Святых Божиих Церквей! Глубокоуважаемый Дмитрий Анатольевич Медведев, Президент Российской Федерации! Глубокоуважаемый Владимир Владимирович Путин, Председатель Правительства Российской Федерации! Глубокоуважаемые главы и представители государств, православные народы которых пребывают в лоне Московского Патриархата, представители иных стран! Преосвященные собратья архипастыри! Всечестные отцы, матушки игумении, дорогие во Христе братья и сестры!

Изволением Святого Духа и членов Поместного Собора Церкви нашей ныне был я недостойный возведенSlovo собратьями моими на престол Патриархов Московских и всея Руси и из их рук получил знаки патриаршего достоинства. Ваши молитвы, ваши добрые лица напутствуют меня сегодня перед началом Патриаршего поприща, которое не может быть ни легким, ни беспрепятственным. Господь и Церковь возлагают на меня тяжкий крест, несение которого требует полной самоотдачи и полного посвящения себя тому служению, к которому ныне я был призван через троекратное посаждение на Патриарший престол. Неслучайно на плечи Патриарха возлагается великий параман — символ отречения от всего, что не есть патриаршее служение, символ готовности быть верным Богу до конца, через предание себя в послушание Его воле по образу Того, Кто «смирил себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:8).

Нет и не может быть в жизни Патриарха ничего личного, частного: он сам и вся его жизнь без остатка принадлежат Богу и Церкви, его сердце болит о народе Божием, особенно же о тех, кто отпал от церковного единства и кто еще не обрел веру. Патриаршее служение является особым духовным подвигом. Этот подвиг невозможно нести в одиночку или при поддержке ограниченного круга единомышленников. В этот подвиг через молитвенное общение и соборное делание вовлекается весь епископат, вся полнота Церкви со всем многообразием дарований, присущих ее членам.

Посему, сознавая свое недостоинство, с большим внутренним трепетом восхожу я ныне на горнее патриаршее место, смиренно поручая себя молитвенному предстательству пред престолом Божиим моим святым предшественникам святителям Киевским и Московским. Мой мысленный взор обращается также к Святейшим Предстоятелям Церкви нашей, особенно же к тем, кто нес это служение в новейшее время, начиная со святителя и исповедника Тихона и кончая приснопамятным Святейшим Патриархом Алексием Вторым.

Патриарх — хранитель внутреннего единства Церкви и вместе с собратьями по епископату блюститель чистоты веры. Воспринимаю как особый знак Божий то, что Патриаршая интронизация совершается сегодня, в день памяти святителя Марка Ефесского — дерзновенного защитника и поборника православной веры. Задача Патриарха — не допускать перерастания разномыслий, которым по слову апостола «надлежит быть» (1 Кор. 11:19), в расколы, нестроения и лжеучения. Патриарх должен заботиться о том, чтобы каждая личность во всей ее неповторимости находила свое место в церковном организме и, в то же время, чтобы разномыслия не нарушали духа любви и не ослабляли общих усилий по созиданию дома Божия. «В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь», — эти слова святого Викентия Леринского должны оставаться руководящим принципом церковной жизни.

Патриарх — защитник внешних канонических рубежей Церкви. Это служение приобретает особое значение в той ситуации, которая возникла после образования  независимых государств на пространстве «исторической Руси». Уважая их суверенитет и радея о благе каждого из этих государств, Патриарх в то же время призван заботиться о сохранении и укреплении духовных связей между населяющими их народами во имя сбережения той системы ценностей, которую являет миру единая православная цивилизация Святой Руси.

Особой заботой Патриарха станет церковная проповедь духовно-нравственных идеалов применительно к реалиям современной жизни. Свидетельство об истине и красоте Православия может быть принято и усвоено только тогда, когда люди ясно поймут значение этого свидетельства для своей личной, семейной и общественной жизни и научиться сопрягать вечные Божественные слова с реальностями повседневной жизни, с ее заботами, радостями и скорбями.

Соединить православную веру и евангельскую мораль с повседневными мыслями, чаяниями и надеждами людей означает помочь им ответить на сложнейшие мировоззренческие и этические вопросы современности. Вера станет понятной и реально востребованной, несмотря на всю множественность и противоречивость существующих в обществе взглядов и убеждений тогда, когда человек осознает и глубоко прочувствует несомненную правоту и силу того послания, которое Сам Бог передает людям через Свое Откровение. Не может человеческая мысль и человеческое слово быть сильнее слова Божия. И если эта очевидная истина  не становится очевидной для многих людей, то означает сие только то, что красота и убедительность Божественного Слова помрачается тем, что сегодня мы называем «человеческим фактором».

Свидетельство Церкви миру предполагает не только проповедь с церковной кафедры, но открытый, доброжелательный и заинтересованный диалог, в котором обе стороны и говорят, и слушают. Через такой диалог истины веры становятся по меньшей мере понятными, ибо входят в творческое и живое соприкосновение с мыслями и убеждениями людей. Церковь же обогащает себя через такой диалог знанием того, что представляет из себя современный человек с его образом мыслей и вопрошаниями к Церкви.

Такой диалог способствует также большему взаимопониманию между людьми разных взглядов и убеждений, включая убеждения и религиозные,  и содействует упрочению гражданского мира и согласия в наших обществах и государствах. В рамках доброжелательного диалога и сотрудничества на конституционной основе должны развиваться и церковно-государственные отношения, служа благу Церкви и государства, служа благу народа.

Предстоятель каждой Поместной Церкви призван вместе с собратьями из других Церквей заботиться о единстве Вселенского Православия. Благодаря за совместную молитву находящихся здесь Первоиерархов и представителей Святых Православных Церквей, свидетельствую, что всегда буду открыт к диалогу с Церквями-Сестрами и к совместным усилиям, которые помогли бы нам укрепить и усовершенствовать всеправославное сотрудничество, добиться большей координации пастырских и миссионерских усилий.

Предметом нашей особой заботы станет молодежь, которая сегодня особенно остро нуждается в духовном руководстве. В эпоху нравственного релятивизма, когда пропаганда насилия и разврата похищает души молодых людей, мы не можем спокойно ждать, когда молодежь обратится ко Христу: мы должны идти навстречу молодым людям — как бы это ни было трудно для нас, людей среднего и старшего поколения, — помогая им обрести веру в Бога и смысл жизни, а вместе с этим и осознание того, что есть подлинное человеческое счастье. Сильная личность, сплоченная и многодетная семья, солидарное общество — все это следствие того образа мыслей и того образа жизни, которые проистекают из искренней и глубокой веры.

Наш христианский долг — заботиться о страждущих, о сиротах, о бедных, об инвалидах, о престарелых, о заключенных, о бездомных: обо всех, кому мы можем помочь обрести надежду. Голос Церкви должен стать в том числе и голосом слабых и лишенных власти, взыскующих справедливости.

Нам предстоит многие и нелегкие труды совершить. И сейчас я вспоминаю священные заветы первого и пятнадцатого Патриархов. «Доброе дело — украшать и воздвигать церкви, — писал святитель Патриарх Иов, — но если в то же время мы будем осквернять себя страстями, то Бог не пощадит ни нас, ни наших церквей». «Восстанет, как уже не раз бывало, из пепла и из бездны греховной новая Русь — Русь, давшая миру многих подвижников веры и благочестия, Русь, созидающая храмы в городах, весях и сердцах, Русь, сияющая всему миру правдой и любовью, Русь святая». Дай Бог, чтобы эти вдохновенные слова Святейшего Патриарха Алексия II стали пророческими.

Я сердечно благодарю всех собравшихся здесь на молитву. Надеюсь, что ваша молитвенная поддержка, как и ходатайство обо мне перед Богом всей Церкви, никогда не иссякнут. Ко всем архипастырям, пастырям и чадам Церкви нашей обращаю святые слова апостола Павла: «Братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, — и Бог любви и мира будет с вами» (2 Кор. 13:11).
 Аминь.

http://www.sobor2009.ru/print/547287/index.html


* * *


1 февраля 2009 г.
В Храме Христа Спасителя состоялась интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

1 февраля 2009 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя совершено поставление (интронизация) Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Он был избран на Московский Патриарший Престол Поместным Собором Русской Православной Церкви 27 января.

За четверть часа до начала богослужения начался колокольный звон, который при приближении нареченного Патриарха к Храму Христа Спасителя сменился праздничным трезвоном. При входе в собор избранному Предстоятелю Русской Церкви преподнесли хлеб-соль.

В Храме Христа Спасителя собрался сонм архипастырей и пастырей Русской Православной Церкви, монашествующие, тысячи мирян. На интронизацию Патриарха Московского и всея Руси прибыли Блаженнейший Патриарх Александрийский Феодор, Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва, Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор, а также делегации всех Поместных Православных Церквей.

В соборном храме присутствовали Президент Российской Федерации Д.А. Медведев, Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин, руководители и представители органов власти других государств на территории канонической ответственности Русской Церкви, представители инославных общин.

Перед началом богослужения нареченного Патриарха Кирилла облачили в обычные архиерейские одежды. Исключением явился Великий параман — четырёхугольник из ткани с изображением креста, который по обычаю возлагается на Патриарха прежде подризника.

На Литургии по малом входе духовенство в алтаре прежде положенных по уставу дневных тропарей воспело тропарь Пятидесятницы, а потом и кондак этого праздника.

При пении «Трисвятого» — молитвы «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас» — священнослужители в алтаре и богомольцы в храме возжгли свечи.

Затем рядом с нареченным Патриархом стали два старейших митрополита — постоянные члены Священного Синода — Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир и митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир.

Обратившись к востоку, они трижды поклонились вместе с Патриархом, затем, взяв его под руки, возвели на патриаршее Горнее место. Они обратились к западу, и Блаженнейший митрополит Владимир возгласил: «Божественная благодать, немощная врачующи, оскудевающая восполняющи и промышление всегда творящи о святых своих православных церквах, посажает на Престоле святых Первосвятителей Российских Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Ермогена и Тихона, отца нашего Кирилла, Святейшего Патриарха великаго града Москвы и всея Руси…» Затем со словами: «Во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь» старейшие митрополиты трижды посаждали нареченного Патриарха на Патриарший трон.
Intronisatzija
Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир возгласил «Аксиос» (греч. «Достоин»). Ему многократно вторили священнослужители в алтаре, хоры Храма Христа Спасителя, Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Сретенского монастыря города Москвы, Никольского хора при Третьяковской галерее, а также все молящиеся.

Затем Патриарха Кирилла облачили в патриаршие богослужебные одежды, возложили на него две панагии и крест; на главу была возложена митра. Справа от Царских врат с этого времени встал диакон с предносимым патриаршим крестом.

Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси, возгласил мирную ектению, в одном из прошений которой возносилась молитва: «Еще молимся о спасении и заступлении Святейшего Отца нашего Кирилла, ныне посаждаемого Патриарха, рцем вси прилежно».

Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий прочел молитву: «Владыко Вседержителю и Господи всяческих, Отец щедрот и Боже всякаго утешения! Ты сохрани пастыря с паствою, зане Ты еси всех благих вина, Ты еси сила немощным, Ты еси Помощник безпомощным, Ты еси врач душам и телесем, Спаситель, чаяние, и живот, и воскресение, и вся, яже к вечному, спасительному бытию сочетавый нам, Ты вся, яже хощеши, можеши: избави убо, сохрани, покрый и огради нас. Ты убо, Господи, даждь сему председящему область и благодать решити, яже подобает решити, и вязати, яже подобает вязати. И Церковь Христа Твоего избранником Твоим умудри и яко добру невесту сохрани ю. Ты бо Всесилен и Вседержитель Бог еси, и Твое есть Царство и сила и слава Отца и Единородного Твоего Сына и Всесвятаго и Благаго и Животворящего Твоего Духа».

Далее протодиакон произнес «Великую похвалу», в которой поминаются все Предстоятели Поместных Православных Церквей. Во время чтения «похвалы» присутствовавшие Предстоятели, каждый в свой черед, благословляли молящихся.

Затем в Храме Христа Спасителя продолжилось совершение Божественной литургии святителя Иоанна Златоуста.

http://www.patriarchia.ru/db/print/546785.html


* * *
    День интронизации патриарха Московского и всея Руси Кирилла, 1 февраля, станет отныне ежегодным праздником Русской православной церкви наравне с днем тезоименитства Святейшего Кирилла - 24 мая, когда Церковь отмечает праздник святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, просветителей славян.


* * *          
      
МОСКВА, 1 фев 2009. -  Президент России Дмитрий Медведев поздравил патриарха Московского и всея Руси Кирилла с вступлением на патриарший престол и выразил надежду на полноценный солидарный диалог Русской Православной церкви и государства.

"Это огромное событие в жизни нашей страны, в жизни всех православных народов. Это событие, котороеПрезидент Д.Медведев и В.Путин на интронизации Патриарха открывает и новую эпоху развития православия в нашей стране, и новые условия для полноценного солидарного диалога между РПЦ и государством", - сказал президент, выступая в воскресенье с приветственным словом по случаю вступления на престол нового предстоятеля РПЦ.

Медведев отметил, что служение патриарха - это сложный и великий крест.

"И сегодня, когда Россия развивается, когда мир остается столь же противоречивым и когда он несет на себе такую же печать проблем, как и многие века назад, такая совместная работа между государством и Русской Православной церковью будет обязательно востребована", - считает президент.

* * *

МОСКВА, 1 фев.2009 - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил за диалог Церкви с российским государством на основе конституции.

Кирилл



Он заявил, что церковно-государственные отношения должны строиться "на конституционной основе" и служить "благу Церкви и государства".

В своем первом обращении к народу Божию предстоятель РПЦ приветствовал президента РФ Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина.

Он выразил надежду на плодотворный диалог и подчеркнул, что "диалог содействует упрочению гражданского мира и согласия".



* * *

Интронизация - торжественное возведение на патриарший престол - новоизбранного, 16-го патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоится во время Божественной литургии в воскресенье в храме Христа Спасителя.


Патриарх Алексий Второй скончался 5 декабря 2008 года. Нового предстоятеля Русской Православной церкви Поместный Собор избрал 27 января. Им стал местоблюститель патриаршего престола, председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. За него проголосовали более 70% делегатов Собора - архиереев, клириков, монашествующих и мирян, представляющих все епархии, синодальные учреждения и духовные школы Московского патриархата.

Литургия с чином интронизации начнется в 9.30 мск как обычное архиерейское богослужение. Нареченный патриарх будет одет в свою митрополичью голубую мантию и белый клобук. Затем он облачится в обычные архиерейские одежды для богослужения, но на него уже наденут великий параман - четырехугольник из ткани с изображением креста, который повязывается на спину таким образом, что пришитые к нему с четырех углов ленты образуют крест на груди.

Параман - древняя часть монашеского одеяния, знак сораспятия Христу. Патриарший параман надевается поверх подрясника только перед богослужением, он больше обычного монашеского - и потому называется великим.

Когда раздается возглас "Призри с небесе, Боже!", в знак особой радости и святости происходящего зажигаются свечи - и храм озаряется светом.

Интронизация

После малого входа (торжественного вхождения избранного патриарха в алтарь, символизирующего начало общественного служения Христа) и пения в алтаре трисвятого ("Святый Боже, святый крепкий, святый бессмертный, помилуй нас") начинается сам чин интронизации.

Два старших митрополита (во время интронизации Алексия Второго это были митрополиты Киевский и Минский) берут нареченного патриарха под руки и возводят на патриаршее горнее место в алтаре - тот самый патриарший трон, который изначально стоял в храме Христа Спасителя и на котором восседал еще патриарх Всероссийский святитель Тихон.

Один из митрополитов читает молитву "Божественная благодать, немощная врачующи", которая читается воTron время любой хиротонии (возведения в сан) - и возглашает "аксиос!" (в переводе с греческого - "достоин!"). За ним этот возглас многократно повторяют духовенство и хор.

После первого возглашения "аксиос!" патриарха, держа под руки, сажают на горнее место. Затем поднимают. Второй митрополит возглашает "аксиос!" - и патриарха снова сажают на трон. Затем то же самое повторяется в третий раз.

Одежды патриарха и знаки патриаршего достоинства

Во время пения "аксиос!" духовенством и хором новоизбранного предстоятеля церкви переоблачают в патриаршии одежды. Облачение весит несколько килограмм.

Помимо надетого ранее великого парамана, ему подносят патриарший саккос (это длинное одеяние с широкими рукавами) и большой омофор (длинная широкая лента, носимая архиереем на плечах поверх саккоса, означающая уподобление Христу, пастырю, несущему на плечах заблудшую овцу, а также символизирующая полноту Божественной благодати).

Патриарху также подносят крест, две панагии и патриаршую митру.

Панагия представляет собой небольшую нагрудную икону на цепочке с образом Богородицы. Это отличительный знак любого епископа, патриарх же во время богослужения носит сразу два таких знака. В переводе с греческого "панагия" означает "всесвятая" - так именовали Богоматерь.

Митра - сферический головной убор, украшенный шитьем, бисером, камнями и иконами и символизирующий золотые венцы, которыми будут венчаться праведники в Царствии Небесном.

После облачения один из иподьяконов выходит с предносным патриаршим крестом и встает с ним у Царских врат. Крест - главный в христианстве символ победы жизни над смертью, напоминающий о мученическом подвиге Иисуса Христа во спасение людей. Традиция носить крест перед патриархом установилась в Иерусалиме, Константинополе и Риме еще в IV веке.

Затем один из митрополитов произносит великую ектению (прошение о даровании новоизбранному патриарху крепости и помощи Божией) и читает молитву.

Архидиакон возглашает великую похвалу. Это отличительная особенность патриаршего богослужения: во время великой похвалы желается многолетие предстоятелям всех поместных православных церквей мира. Они перечисляются по диптиху - иерархическому "порядку чести", начиная с патриарха Константинопольского. Русская Православная церковь занимает в диптихе пятое место из пятнадцати.

После литургия продолжается по обычному чину.

По завершении литургии духовенство выходит из алтаря. Последним идет патриарх - и митрополиты преподносят ему зеленую патриаршую мантию, белый патриарший куколь и посох святителя Петра.

Мантия представляет собой длинную накидку без рукавов, с застежкой на вороте. Она надевается поверх рясы во время торжественных процессий, при входе в храм и в особых моментах на богослужении. У простых монахов она чёрная, у епископов - фиолетовая, у митрополитов - голубая, а у патриарха - зеленая (этот цвет в христианстве символизирует вечную жизнь).

По всей ширине мантии проходят три широкие двухцветные полосы, называемые "источниками" или "струями". Они символизируют учение, проистекающее из Ветхого и Нового Заветов и проповедуемое архиереем.

На плечах и с двух сторон у подола епископской мантии нашиваются четыре "скрижали" - прямоугольники с крестами, иконами или инициалами епископа. Они напоминают о каменных скрижалях, на которых были высечены десять заповедей.

Многие одежды для предстоятеля шьются индивидуально. Так, на скрижалях мантии новоизбранного патриарха Кирилла будут вышиты его инициалы - ПК (патриарх Кирилл).

Эти же инициалы находятся в центре патриаршего вензеля на патриарших документах, его штандарте, на резиденциях, автомобиле.

Латинское слово "куколь" в переводе означает "капюшон". Такие островерхие головные уборы, иногда доходящие до плеч или пришитые к плащу, были распространены в Римской империи. Их носили первые египетские монахи: похожие на шапочки младенцев, куколи напоминали инокам о детской чистоте и простоте и о призыве Христа быть как дети.

В то же время куколь с наметкой, спускающейся на грудь и спину, напоминает воинский шлем с бармицей, а монах издревле считался воином Христовым в борьбе со злом.

На лобной части и передних концах куколя вышиты шестикрылые серафимы, что показывает верховное положение патриарха в церкви. Куколь венчает крест. Белый цвет патриаршего куколя символизирует невещественный Божественный свет и чистоту.

Posoh
Посох или жезл епископа является символом его пастырского служения и попечения о верующих (в древности Христа часто изображали в виде пастыря овец - пастуха с посохом), а также символом верховной власти и мудрости.


Деревянный посох святителя Петра - митрополита Московского, жившего в XIV веке, является символом российских первосвятителей и одной из главных святынь Русской православной церкви. Он хранится как музейный экспонат в Оружейной палате Московского Кремля и лишь дважды на время передавался патриарху Алексию Второму - на богослужения в день его интронизации 10 июня 1990 года и в день его 70-летия.

Теперь эта святыня передана церкви на празднование интронизации новоизбранного патриарха Кирилла.

Во время вручения атрибутов патриаршей власти в храме митрополиты произносят напутственные слова. Затем патриарх благословляет народ и произносит свое слово.



На этом тожественное богослужение заканчивается.

Гости

На интронизации 16-го патриарха Московского и всея Руси ожидается присутствие первых лиц российского государства, депутатов Госдумы, сенаторов, высокопоставленных зарубежных гостей.

Русская Православная церковь является крупнейшей из всех 15 поместных православных церквей мира. И интронизации ее предстоятеля - важное торжество для всего мирового православия. В этот день в храме Христа Спасителя будут присутствовать главы и представители других 14 православных церквей.

01_02_2009g.
В их числе патриарх Александрийский Феодор, архиепископ Албанский Анастасий, митрополит Варшавский и всея Польши Савва, митрополит Чешских земель и Словакии Христофор, митрополит Черногорский Амфилохий, председательствующий в Священном Синоде Сербской православной церкви, предстоятель Финляндской автономной церкви, глава Японской православной церкви митрополит Токийский Даниил, участвовавший в Архиерейском и Поместном Соборах Русской православной церкви, избравших патриарха.

Делегацию Римско-католической церкви будет возглавлять председатель папского восета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер, ожидаются также духовник известной общины святого Эгидия епископ Винченцо Палья, представители Католической церкви в Германии, епископ Лондонский Ричард Чартрз (Церковь Англии), глава Евангелической церкви Германии епископ Вольфганг Хубер, глава Евангелической церкви Финляндии архиепископ Юкка Паарма, председательствующий епископ Церкви Норвегии, генеральные секретари Всемирного совета церквей и Конференции европейских церквей.

Кроме того, на интронизацию предстоятеля РПЦ прибыли представительные делегации древних Армянской апостольской церкви, Коптской церкви и глава известной монашеской общины Тезе брат Алоиз.

На прием по случаю интронизации, который состоится после богослужения в храме Христа Спасителя, приглашены главы и представители всех традиционных религий России.

Патриаршее служение

Слово "патриарх" происходит от греческого "праотец" или "начальник отцов".

PK
По уставу РПЦ патриарх "имеет первенство чести среди епископата" и подотчетен Поместному и Архиерейскому Соборам. Он "имеет попечение о внутреннем и внешнем благосостоянии РПЦ и управляет ею совместно со Священным Синодом, являясь его председателем".


Патриарх, в частности, несет ответственность за исполнение постановлений Соборов и Священного Синода; поддерживает единство иерархии Церкви; осуществляет начальственное наблюдение за всеми Синодальными учреждениями; обращается с пастырскими посланиями ко всей Полноте Русской Православной Церкви; подписывает общецерковные документы после одобрения Священным Синодом; осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по управлению Московской Патриархией; представляет РПЦ в отношениях с высшими органами государственной власти и управления; имеет долг ходатайства и "печалования" перед органами власти как на канонической территории, так и за ее пределами; издает указы об избрании и назначении епархиальных архиереев, руководителей Синодальных учреждений, викарных архиереев, ректоров Духовных школ и иных должностных лиц, назначаемых Священным Синодом; принимает жалобы на архиереев и дает им надлежащий ход.

Патриарх Московский и всея Руси является священноархимандритом Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, ряда других монастырей, имеющих особое историческое значение, и управляет всеми церковными ставропигиями.

Сан патриарха является пожизненным.

Из истории патриаршества на Руси

Патриаршество было учреждено в Москве в 1589 году. До этого времени Русская церковь возглавлялась митрополитами и до середины XV века относилась к Константинопольскому патриархату, не имея самостоятельного управления.

Патриаршее достоинство московским митрополитам было усвоено лично Вселенским Патриархом Иеремией II и подтверждено Соборами в Константинополе в 1590 и 1593 годах. Первым патриархом стал святитель Иов (1589-1605).

В 1721 году патриаршество было упразднено. В 1721 году Петр I учредил Духовную коллегию, впоследствии переименованную в Святейший Правительствующий Синод - государственный орган высшей церковной власти в Российской церкви. Патриаршество было восстановлено решением Всероссийского Поместного Собора 28 октября (11 ноября) 1917 года.

Титул "Святейший Патриарх Московский и всея Руси" принят в 1943 году патриархом Сергием по предложению Иосифа Сталина. До этого времени патриарх носил титул "Московский и всея России". Замена России на Русь в титуле патриарха связана с тем, что с возникновением СССР под Россией официально подразумевалась только РСФСР, в то время как юрисдикция Московской патриархии простиралась и на территорию прочих республик Союза.

Из биографии  патриарха Кирилла

Новоизбранный патриарх Кирилл (в миру - Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде в семье священника.

Закончил Ленинградскую духовную семинарию и Ленинградскую духовную академию (ЛДА). В июне 1970Patriarh Kirill года ему была присуждена степень кандидата богословия. После защиты диссертации был оставлен при академии профессорским стипендиатом, преподавателем догматического богословия и помощником инспектора ЛДА, а также назначен личным секретарем митрополита Никодима.

В 1971 году Кирилл возведен в сан архимандрита и назначен представителем Московского Патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве.

В 1972 году сопровождал патриарха Пимена в его поездке по странам Ближнего Востока, а также в Болгарию, Югославию, Грецию и Румынию.

В декабре 1974 года назначен ректором Ленинградской духовной академии и семинарии, а в июне 1975 года - председателем епархиального совета Ленинградской митрополии.

14 марта 1976 года в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры рукоположен во епископа Выборгского, викария Ленинградской епархии. 2 сентября 1977 года возведен в сан архиепископа и 5 сентября награжден памятной панагией.

26 декабря 1984 года назначен архиепископом Смоленским и Вяземским. Титул был изменен в апреле 1989 года на "Смоленский и Калининградский".

Определением Священного Синода от 14 ноября 1989 года владыка Кирилл назначен председателем Отдела внешних церковных сношений и постоянным членом Синода по должности.

В сан митрополита Кирилл возведен 25 февраля 1991 года.

6 декабря 2008 года на экстренном заседании Священного Синода Русской православной церкви в связи с кончиной патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго митрополит Кирилл тайным голосованием избран местоблюстителем патриаршего престола.

Является создателем и ведущим выходящей с 1994 года на Первом канале еженедельной телевизионной программы "Слово пастыря". Также принимал участие в создании ряда других аналогичных телепрограмм

Митрополит Кирилл награжден рядом церковных наград, государственными орденами Дружбы народов, Дружбы, "За заслуги перед Отечеством" третьей степени.

http://www.rian.ru/p_anonce/20090201/160653996.html


* * *



Патриарх Кирилл считает главными своими задачами воцерковление молодежи, защиту единства Церкви и ее внешних рубежей


Москва. 1 февраля 2009 -  Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал сохранение единства Церкви и воцерковление россиян своими главными задачами.

"Предметом нашей особой заботы станет молодежь, которая сегодня особенно остро нуждается в духовном руководстве. В эпоху нравственного релятивизма, когда пропаганда насилия и разврата похищает души молодых людей, мы не можем спокойно ждать, когда молодежь обратится ко Христу", - подчеркнул патриарх после интронизации в храме Христа Спасителя.

Он призвал духовенство идти навстречу молодым людям, как бы это ни было трудно для них, "людям среднего и старшего поколения, помогая им обрести веру в Бога и смысл жизни, а вместе с этим - и осознание того, что есть подлинное человеческое счастье".

"Задача патриарха - не допускать перерастания разномыслий, которым, по слову апостола, надлежит быть, в расколы, нестроения и лжеучения. Патриарх должен заботиться о том, чтобы каждая личность во всей ее неповторимости находила свое место в церковном организме и в то же время чтобы разномыслия не нарушали любви и не ослабляли общих усилий по созиданию дома Божия", - подчеркнул Святейший Кирилл.

Он также указал на то, что патриарх - "защитник внешних канонических рубежей Церкви".

"Это служение приобретает особое значение, которое возникло после образования независимых государств на пространстве исторической Руси. Уважая их суверенитет и радея о благе каждого из этих государств, патриарх в то же время призван заботиться о сохранении и укреплении духовных связей между населяющими их народами во имя сбережения той системы ценностей, которую являет миру единая православная цивилизация Святой Руси", - заявил предстоятель.

Считая своей задачей и заботу "о единстве вселенского православия", он заверил, что всегда будет открыт "к диалогу с Церквами-Сестрами и к совместным усилиям, которые помогли бы укрепить и усовершенствовать всеправославное сотрудничество, добиться большей координации пастырских и миссионерских усилий".

Касаясь церковно-государственных отношений, патриарх Кирилл заявил, что оно должно развиваться "в рамках доброжелательного диалога и сотрудничества, на конституционной основе" и "служа благу Церкви, государства и народа".

Затронул предстоятель в своем выступлении и тему патриаршего служения, подчеркнув, что "нет и не может быть в жизни патриарха ничего личного, частного - он сам и вся его жизнь без остатка принадлежат Богу и Церкви".

"Его сердце болит о народе Божием, особенно о тех, кто отпал от церковного единства и кто еще не обрел веру. Патриаршее служение является особым духовным подвигом, который невозможно нести в одиночку или при поддержке ограниченного круга единомышленников. В этот подвиг через молитву, общение и соборное делание вовлекается весь епископат, вся полнота Церкви со всем многообразием дарований, присущих его членам", - сказал он.

Патриарх Кирилл также пожелал, чтобы "стали пророческими" слова его почившего предшественника Алексия II: "Русь, давшая миру многих подвижников веры и благочестия, созидающая храмы в городах, весях и сердцах, сияющая всему миру правдой и любовью, Русь Святая".

Новый предстоятель напомнил также, что "патриарх - хранитель внутреннего единства Церкви и, вместе с собратьями по епископату, блюститель чистоты веры". Поэтому "особый знак Божий" Святейший Кирилл видит в том, что его интронизация совершается в день памяти святого Марка Эфесского - "дерзновенного защитника и поборника православной веры".
http://www.interfax-religion.ru/print.php?act=news&id=28631



* * * 

Избрание митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла 

на Патриарший Престол

27 января 2009 г. 


Кирилл

Вечером 27 января 2009 года в Храме Христа Спасителя были оглашены итоги выборов Патриарха Московского и всея Руси. 

Решением Поместного Собора на Московский Патриарший Престол избран митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл.


* * *

Слово митрополита Смоленского и Калилинградского Кирилла, избранного и нареченного Патриархом Московским и всея Руси, по избрании его Поместным Собором Русской Православной Церкви


27 января 2009 г

Кирилл - Фото Анны Даниловой
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, Ваши Высокопреподобия, Преподобия, досточтимые отцы, братья и сестры!

Со смирением и полным пониманием ответственности воспринимаю я жребий Божий, через который вручается мне Патриаршее служение. Оно велико. Оно ответственно. Но в центре этого служения — Крест Господень, Крест таких размеров, каковые познать и прочувствовать может только тот, кто его несет.

Вспоминаю слова Святейшего Патриарха Алексия, который неоднократно говорил о великом кресте Патриаршего служения. Но этот крест Предстоятели Церкви несут, хотя он не по силам одному человеку. Они его несут потому, что вместе с ними его несут архипастыри, пастыри, народ Божий. Они несут этот крест потому, что сама Церковь несет его вместе с Патриархом. И как разделяется несение креста, как разделяется ответственность, так разделяется и слава. И когда произносятся добрые слова в адрес Предстоятеля Церкви, это слова и в адрес народа Божия, духовенства, архиереев — всех тех, кто вместе с Предстоятелем несет тяжкий крест и величайшую ответственность пред Богом и пред историей.

Принимая от вас изъявление воли Божией, прошу прощения за мои слабости, прошу помогать мне своим советом, прошу быть рядом со мной в несении Патриаршего служения. Но более всего прошу ваших молитв — таких молитв, какие, я знаю, люди, участвовавшие в решении Поместного Собора нашего, и многие другие совершали от своих любящих и верующих сердец.

Пусть благословит Господь Церковь нашу, народ наш, страны, в которых Православная Русская Церковь наша несет свое служение, всех, кто своими молитвами и трудами приблизил этот час. Еще и еще раз прошу помнить меня в ваших святых молитвах. Аминь.

Пресс-служба Московской Патриархии
* * * Kirill



Кирилл
,

митрополит Смоленский и Калининградский,




Биография


Фильм "Митрополит"(смотреть)  - (скачать .flv - 57.7 MB)  по сценарию Н.Лисового снят студией "ПИТА" к 55-летию митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла и подробно рассказывает о жизни будущего Патриарха Русской Церкви.


Родился 20 ноября 1946 г. в Ленинграде в семье священника.

Благочестивые родители примером своей жизни и преданности Церкви воспитали в своем сыне желание послужить Церкви Божией в священном сане.

В 1964 году окончил среднюю школу и в 1965 году поступил в 1-й класс Ленинградской духовной семинарии, полный курс которой закончил в 1967 году. В том же году поступил на первый курс ЛДА.

Уже в студенческие годы Владимир активно участвовал в общественной жизни Русской Православной Церкви.

В марте-апреле 1968 года он — участник 3-го Всехристианского Мирного конгресса в Праге; в июле того же года — IV Ассамблеи Всемирного Совета Церквей в Упсале; в ежегодных заседаниях Центрального комитета ВСЦ в качестве молодого советника, а также в заседаниях молодежной комиссии ХМК, как ее вице-председатель.

3 апреля 1969 г. митрополитом Ленинградским Никодимом пострижен в монашество;

7 апреля того же года рукоположен во иеродиакона.

1 июня (в праздник Св. Троицы) рукоположен во иеромонаха.

В этом же 1969 году он с отличием окончил Ленинградскую духовную академию.

В июне 1970 года ему была присуждена степень кандидата богословия. После защиты диссертации был оставлен при академии профессорским стипендиатом, преподавателем догматического богословия и помощником инспектора ЛДА.

30 августа 1970 г. назначен личным секретарем митрополита Никодима. Совмещая деятельность преподавателя академии и секретаря митрополита, о. Кирилл продолжает много времени уделять участию во внешней деятельности Московского Патриархата.

В 1971 году представлял духовные школы Русской Православной Церкви на Генеральной Ассамблее всемирной православной молодежной организации «Синдесмос», где был избран членом исполкома этой организации.

12 сентября 1971 г. о. Кирилл возведен в сан архимандрита и назначен представителем Московского Патриархата при ВСЦ в Женеве.

Настоятель ставропигиального прихода Рождества Пресвятой Богородицы в Женеве.

В 1972 году о. Кирилл сопровождал Святейшего Патриарха Пимена в его поездке по странам Ближнего Востока, а также в Болгарию, Югославию, Грецию и Румынию.

В этом же году избран членом правления фонда ВСЦ по примирению и реконструкции в Индокитае.

26 декабря 1974 г. назначен ректором Ленинградской духовной академии и семинарии.

7 июня 1975 г. назначен председателем епархиального совета Ленинградской митрополии.

В том же году (декабрь) избран членом Центрального и Исполнительного комитетов ВСЦ.

14 марта 1976 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры хиротонисан во епископа Выборгского, викария Ленинградской епархии. Хиротонию совершали: митрополиты: Ленинградский Никодим, Киевский Филарет, Тульский Ювеналий, архиепископ Дмитровский Владимир, епископы: Пензенский Мелхиседек, Тихвинский Мелитон, Курский Хризостом.

27-28 апреля 1976 года в составе делегации Московского патриархата участвовал в собеседованиях с представителями «Пакс Кристи Интернационалис»;

9 сентября 1976 г. утвержден постоянным представителем от РПЦ в пленарную комиссию ВСЦ.

18 ноября 1976 г. назначен заместителем Патриаршего Экзарха Западной Европы и с 21 по 28 ноября того же года участвовал на Первом Предсоборном Всеправославном совещании в Женеве.

С 22 по 31 января 1977 г. возглавил делегацию от Ленинградской и Новгородской епархии на юбилее Патриарших общин в Финляндии.

С 19 по 26 июля 1977 г. во главе делегации от духовных школ РПЦ присутствовал на IX Генеральной ассамблее Синдесмоса в Шамбези.

2 сентября 1977 г. возведен в сан архиепископа и 5 сентября награжден памятной панагией.

С 12 по 19 октября 1977 г. совместно с Патр. Пименом с официальным визитом находился у Патр. Димитрия I (Константинопольский Патриархат).

С 23 ноября по 4 декабря 1977 г. во главе делегации РПЦ посетил Италию.

23-25 декабря 1977 г. с делегацией РПЦ во главе с Патриархом Пименом участвовал в интронизации Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II.

22-27 июня 1978 г. присутствовал с делегацией РПЦ на Пятом Всехристианском Мирном Конгрессе в Праге;

в октябре (6-20) участвовал в собеседованиях с представителями Римско-Католической Церкви.

12 октября 1978 г. освобожден от должности Зам. Патриаршего Экзарха Западной Европы, поручено окормление Патриарших приходов в Финляндии.

С 27 по 29 марта 1979 г. участвовал в Консультации «Ответственность Церквей СССР и США за разоружение».

С 12 по 24 июля того же года возглавил делегацию РПЦ на Всемирной Конференции «Вера, наука и будущее» в Кембридже (США).

С 9 по 24 ноября 1979 г. в составе делегации РПЦ по приглашению Французской Епископской Конференции посетил Францию.

16 ноября 1979 г. назначен членом Комиссии Св. Синода по вопросам христианского единства.

С 28 по 31 января 1980 г. присутствовал в Будапеште на встрече представителей Церквей из социалистических стран Европы и руководящих деятелей ВСЦ.

29 мая 1980 г. участвовал от РПЦ на первой встрече Смешанной православно-римско-католической комиссии на о. Патмос и Родос.

14-22 августа 1980 г. — участник 32-го заседания Центр. комитета ВСЦ в Женеве. 22-25 августа — член делегации представителей Церквей в СССР и в США (Женева).

25-27 ноября 1980 г. в составе делегации РПЦ участвовал в Болгарии в праздновании 1300-летия основания Болгарского государства.

С 30 ноября по 12 декабря того же года возглавил паломническую группу представителей и студентов ЛДА при поездке на Св. Землю.

23 декабря 1980 г. назначен членом Комиссии по организации празднования 1000-летия Крещения Руси.

С 16 по 26 августа 1981 г. — участник 33-го заседания Центрального комитета ВСЦ в Дрездене.

С 31 августа по 6 сентября 1981 г. совместно с Патриархом Пименом посетил Финляндию.

30 октября-3 ноября 1981 г. в Университете Британской Колумбии (Ванкувер, Канада) принял участие в заседаниях Комитета по подготовке VI Ассамблеи ВСЦ.

5-7 ноября того же года участвовал в праздновании 30-летия со дня основания Национального Совета Церквей в США.

23-27 ноября в Амстердаме (Нидерланды) от христиан СССР входил в группу слушания по ядерному разоружению.

3-16 января 1982 г. в Лиме (Перу) участвовал в заседании Комиссии ВСЦ «Вера и церковное устройство».

В том же году (19-28 июля) принял участие в 34-м заседании Центрального комитета ВСЦ в Женеве.

С 28 сентября по 4 октября находился в Финляндии, а с 25 октября по 1 ноября — в Японии.

С 24 июля по 10 августа 1983 г. — участник VI Ассамблеи ВСЦ в Ванкувере (Канада), на которой избран в новый состав Центрального комитета ВСЦ.

26-27 ноября того же года в составе делегации РПЦ участвовал в торжествах празднования 30-летия подворья Русской Православной Церкви в Софии.

С 20 по 29 февраля 1984 г. принял участие в заседании Исполнительного комитета ВСЦ в Женеве.

С 31 мая по 7 июня от Русской Православной Церкви участвовал в заседании Смешанной богословской комиссии между Римско-Католической Церковью и Поместными Православными Церквами, проходившей на о. Крит.

9-18 июля 1984 г. — участник заседания Центрального комитета ВСЦ в Женеве.

В составе советской общественной делегации участвовал в международной конференции ученых и религиозных деятелей с 19 по 23 ноября в Италии.

26 декабря 1984 г. назначен архиепископом Смоленским и Вяземским.

Со 2 по 9 июня 1985 г. в составе делегации РПЦ находился на VI Всехристианском Мирном Конгрессе в Праге.

9 сентября 1986 г. награжден орденом Прп. Сергия Радонежского II степени в связи с 40-летием со дня рождения.

4 июля 1988 г. — за активное участие в подготовке и проведении празднования 1000-летия Крещения Руси — награжден именной панагией.

Определением Св. Синода от 10-11 апреля 1989 г. изменен титул. Епархиальным архиереем впредь именоваться: «Смоленский и Калининградский».

Определением Св. Синода от 14 ноября 1989 г. назначен Председателем Отдела внешних церковных сношений и постоянным членом Св. Синода по должности.

25 февраля 1991 г. возведен в сан митрополита.

Почетный член Санкт-Петербургской Духовной Академии, доктор «гонорис кауза» Реформатской богословской академии в Будапеште. Имеет высокие награды Русской Православной Церкви и многих Поместных Православнх Церквей.

В августе 1993 года митрополиту Кириллу была вручена международная Ловийская премия мира, присужденная Общественным Комитетом «Мирный форум Ловииса», возглавляемый госпожей Теллерво Койвисто, супругой Президента Финляндии. Этой премией раз в три года награждается миротворческий деятель, внесший особо значимый вклад в это насущное для семьи народов служение.

6 декабря 2008 года на экстренном заседании Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с кончиной Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II митрополит Кирил тайным голосованием избран Местоблюстителем Патриаршего Престола.

Должности и места служения

    * 26.12.1974 г.: Санкт-Петербургская духовная академия, ректор
    * 26.12.1984 г.: Смоленская епархия
    * 13.11.1989 г.: Отдел внешних церковных связей Московской Патриархии, председатель
    * 31.03.1999 г. — 05.10.1999 г.: Корсунская епархия, временно управляющий
    * 06.12.2008 г. — Местоблюститель Патриаршего Престола

Образование
1967 — Ленинградская духовная семинария.
1969 — Ленинградская духовная академия; 1970 — кандидатская диссертация на тему «Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной Церкви о ее благодатном характере».

Место работы: Отдел внешних церковных связей (ОВЦС) (Председатель)
Епархия
Смоленская и Калининградская епархия (Правящий архиерей)

Научные труды, публикации
Речь при наречении во епископа Выборгского. // ЖМП. 1976, № 6, с. 6-8.
«Заседание Исполкома ВСЦ в Хельсинки». // ЖМП. 1979, № 2, с. 74.
Речь на парастасе в Троицком соборе в Ленинграде 4 сентября 1979 г. в годовщину кончины митр. Никодима. // ЖМП. 1979, № 12, с. 27.
Речь на поминальной трапезе 5 сентября 1979 г. в годовщину кончины митр. Никодима (Ротова). // ЖМП. 1979, № 12, с. 30.
«К реорганизации регентского класса при Ленинградских духовных академии и семинарии». // ЖМП. 1980, № 5, с. 13.
«Свидетельство и служение» (Доклад на Х Генеральной Ассамблее Синдесмоса). // ЖМП. 1980, № 11, с. 42-48.
«К вопросу о реконструкции Кирилло-Мефодиевского перевода Свящ. Писания». (Доклад, прочитанный 25 ноября 1980 года на богословском симпозиуме в Софийской Духовной Академии, посвящ. 1300-летию Болгарского государства). // ЖМП. 1981, № 3, с. 49-54.
Через духовное обновление русского народа — к его национальному возрождению: Доклад на II Всемирном Русском Соборе, Москва, 01.02.1995 г. // ЖМП. 1995. [№] 1/4. С. 39-48.
Непременное условия воцерковления общества: О перспективах религиозного образования. // Православная беседа. 1995. № 4.
Церковь и армия сегодня: В российском обществе и государстве // Смоленские епархиальные ведомости. 1996. № 3 (12). с. 32-35.
Справедливости ради замечу... // Русь Православная. СПб., 1997.
Церковь должна заниматься экономикой: Интервью председателя ОВЦС митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла // Московский церковный вестник. 1997. № 8-9.
Кредит нашего доверия к ВСЦ исчерпан: [Выступление на всеправославном совещании в Салониках] // НГ-религии. 1998. (июнь).

Награды
Награжден орденами св. равноап. кн. Владимира II степени, прп. Сергия Радонежского I и II степени, св. блгв. кн. Даниила Московского I степени, свт. Иннокентия, митр. Московского и Коломенского, II степени, святителя Алексия Московского II степени, орденами многих Поместных Православных Церквей, государственными орденами Дружбы народов, Дружбы, «За заслуги перед Отечеством» III степени, медалями «50 лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», «300 лет Российскому флоту», «В память 850-летия Москвы».

( http://www.sobor2009.ru/31754/index.html )


Официальный сайт
Архиерейского и Поместного Соборов Русской Православной Церкви 2009 г.


Программы Соборов  2009г.

Архив соборных документов

* * *


ИНТРОНИЗАЦИЯ   –  торжественное богослужение, во время которого совершается возведение новоизбранного Патриарха на патриаршую кафедру. Интронизация совершается во время литургии с облачением новоизбранного патриарха в патриаршие одежды и вручением ему патриаршего посоха.

1 февраля 2009г., воскресенье - 9.30 — Божественная литургия
с чином Интронизации Новоизбранного Патриарха  в Храме Христа Спасителя.



Ювелирный крест партиаршего куколя.



Посох митрополита Московского Петра будет передан из музея на интронизацию новоизбранного патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 

Posoh m_Petra

Пока святыня хранится в музеях московского Кремля.

Посох митрополита Петра — одна из главных святынь Русской православной церкви, символ российских первосвятителей.

Деревянный посох 14-го века, который митрополит Петра получил из рук патриарха Константинопольского Афанасия, хранится как музейный экспонат в Оружейной палате Московского Кремля. Дважды этот раритет передавали в руки патриарху Московскому и всея Руси Алексию Второму — в день его интронизации 10 июня 1990 года и на богослужение по случаю 70-летия со дня рождения.

Митрополит Петр, благословивший князя Ивана Калиту возвести первый белокаменный собор (Успенский собор), стал первым прославленным московским святым.

* * * 


Устав РПЦ о Патриархе

1. Предстоятель Русской православной церкви (РПЦ) носит титул: "Святейший патриарх Московский и всея Руси".

2. Патриарх Московский и всея Руси имеет первенство чести среди епископата РПЦ и подотчетен Поместному и Архиерейскому Соборам.

3. Имя патриарха Московского и всея Руси возносится за богослужениями во всех храмах РПЦ по следующей формуле: "О Великом Господине и Отце нашем (имя), Святейшем Патриархе Московском и всея Руси".

4. Патриарх Московский и всея Руси имеет попечение о внутреннем и внешнем благосостоянии церкви и управляет ею совместно со Священным Синодом, являясь его председателем.

5. Отношения между патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом, в соответствии с общеправославной традицией, определяются 34-м правилом святых апостолов и 9-м правилом Антиохийского Собора.

6. Патриарх Московский и всея Руси вместе со Священным Синодом созывает Архиерейские Соборы, в исключительных случаях - Поместные Соборы, и председательствует на них. Патриарх Московский и всея Руси созывает также заседания Священного Синода.

7. Осуществляя свою каноническую власть, патриарх Московский и всея Руси:

а) несет ответственность за исполнение постановлений Соборов и Священного Синода;

б) представляет Соборам отчеты о состоянии церкви за межсоборный период;

в) поддерживает единство иерархии церкви;

г) осуществляет начальственное наблюдение за всеми Синодальными учреждениями;

д) обращается с пастырскими посланиями ко всей полноте РПЦ;

е) подписывает общецерковные документы после соответствующего одобрения Священным Синодом;

ж) осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по управлению Московской Патриархией;

з) сносится с предстоятелями Православных Церквей во исполнение постановлений Соборов или Священного Синода, а равно и от своего имени;

и) представляет РПЦ в отношениях с высшими органами государственной власти и управления;

к) имеет долг ходатайства и "печалования" перед органами государственной власти как на канонической территории, так и за ее пределами;

л) утверждает уставы Самоуправляемых Церквей, Экзархатов и епархий;

м) принимает апелляции от епархиальных архиереев Самоуправляемых Церквей;

н) издает указы об избрании и назначении епархиальных архиереев, руководителей синодальных учреждений, викарных архиереев, ректоров духовных школ и иных должностных лиц, назначаемых Священным Синодом;

о) имеет попечение о своевременном замещении архиерейских кафедр;

п) поручает архиереям временное управление епархиями в случае длительной болезни, кончины или нахождения под церковным судом епархиальных архиереев;

р) наблюдает за выполнением архиереями их архипастырского долга по окормлению епархий;

с) имеет право посещения в необходимых случаях всех епархий РПЦ (пр. 34 свв. Апостолов, пр. 9 Ант. Собора, Карф. 52 (63));

т) преподает архиереям братские советы как относительно их личной жизни, так и относительно исполнения ими архипастырского долга; в случае невнимания к его советам предлагает Священному Синоду вынести надлежащее постановление;

у) принимает к рассмотрению дела, связанные с недоразумениями между архиереями, добровольно обращающимися к его посредничеству без формального судопроизводства; решения патриарха в таких случаях для обеих сторон обязательны;

ф) принимает жалобы на архиереев и дает им надлежащий ход;

х) разрешает архиереям отпуск на срок более 14 дней;

ц) награждает архиереев установленными титулами и высшими церковными отличиями;

ч) награждает клириков и мирян церковными наградами;

ш) утверждает присуждение ученых степеней и званий;

щ) имеет попечение о своевременном изготовлении и освящении святого мира для общецерковных потребностей.

8. Внешними отличительными знаками патриаршего достоинства являются белый куколь, зеленая мантия, две панагии, великий параман и предносной крест.

9. Патриарх Московский и всея Руси является епархиальным архиереем Московской епархии, состоящей из города Москвы и Московской области.

Патриарху Московскому и всея Руси в управлении Московской епархией помогает патриарший наместник на правах епархиального архиерея, с титулом митрополита Крутицкого и Коломенского.

Территориальные границы управления, осуществляемого патриаршим наместником на правах епархиального архиерея, определяются патриархом.

10. Патриарх Московский и всея Руси является Священноархимандритом Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, ряда других монастырей, имеющих особое историческое значение, и управляет всеми церковными ставропигиями.

Образование ставропигиальных монастырей и подворий в Московской епархии осуществляется по указам патриарха Московского и всея Руси.

Образование ставропигий в пределах иных епархий осуществляется с согласия епархиального архиерея по решению патриарха и Священного Синода.

11. Сан патриарха является пожизненным.

12. Право суда над патриархом Московским и всея Руси, равно как и решение вопроса о его уходе на покой, принадлежит Архиерейскому Собору.

13. В случае кончины патриарха Московского и всея Руси, его ухода на покой, нахождения под церковным судом или иной причины, делающей невозможным исполнение им патриаршей должности, Священный Синод под председательством старейшего по хиротонии постоянного члена Синода немедленно избирает из числа своих постоянных членов местоблюстителя патриаршего престола.

Процедуру избрания местоблюстителя устанавливает Священный Синод.

14. Церковное имущество, которым обладает патриарх Московский и всея Руси в силу своего положения и должности, является собственностью РПЦ. Личное имущество патриарха Московского и всея Руси наследуется в сooтветствии с законом.

15. В период междупатриаршества:

а) Русской православной церковью управляет Священный Синод под председательством местоблюстителя;

б) имя местоблюстителя возносится за богослужениями во всех храмах РПЦ;

в) Местоблюститель исполняет обязанности патриарха так, как они изложены в пункте 7 раздела IV Устава РПЦ, кроме пункта "ц";

г) митрополит Крутицкий и Коломенский вступает в самостоятельное управление Московской епархией.

16. Не позднее шести месяцев по освобождении патриаршего престола местоблюститель и Священный Синод в порядке, определенном пцнктом 2 раздела II Устава РПЦ, созывают Поместный Собор для избрания нового патриарха Московского и всея Руси.

17. Кандидат в патриархи должен отвечать следующим требованиям:

а) быть архиереем РПЦ;

б) обладать высшим богословским образованием, достаточным опытом епархиального управления, отличаться приверженностью к каноническому правопорядку;

в) пользоваться доброй репутацией и доверием иерархов, клира и народа;

г) "иметь доброе свидетельство от внешних" (1 Тим. 3, 7);

д) иметь возраст не моложе 40 лет.

________________________________________________________________________________________________________________

http://www.rian.ru/p_spravki/20090127/160275037.html














© 2005-2012  serafim.com.ru.
Все права защищены



Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100